Требования к уровню социально-гуманитарной подготовки выпускника

5.1 Общие требования к формированию социально-личностных компетенций выпускника

Общие требования к формированию социально-личностных компетенций выпускника определяются следующими принципами:

– принцип гуманизации как приоритетный принцип образования, обеспечивающий личностно-ориентированный характер образовательного процесса и творческую самореализацию выпускника;

– принцип фундаментализации, способствующий ориентации содержания дисциплин социально-гуманитарного цикла на выявление сущностных оснований и связей между разнообразными процессами окружающего мира, естественнонаучным и гуманитарным знанием;

– принцип компетентностного подхода, определяющий систему требований к организации образовательного процесса, направленных на усиление его практикоориентированности, повышение роли самостоятельной работы студентов по разрешению задач и ситуаций, моделирующих социально-профессиональные проблемы, формирование у выпускников способности действовать в изменяющихся жизненных условиях;

– принцип социально-личностной подготовки, обеспечивающий формирование у студентов социально-личностной компетентности, основанной на единстве приобретенных гуманитарных знаний и умений, эмоционально-ценностных отношений и социально-творческого опыта с учетом интересов, потребностей и возможностей обучающихся;

– принцип междисциплинарности и интегративности социально-гуманитарного образования, реализация которого обеспечивает целостность изучения гуманитарного знания и его взаимосвязь с будущей социально-профессиональной деятельностью выпускника.

В соответствии с вышеуказанными целями и принципами социально-гуманитарной подготовки выпускник высшего учебного заведения при подготовке по образовательной программе первой ступени должен приобрести следующие социально-личностные компетенции:

– компетенции культурно-ценностной и личностной ориентации;

– компетенции гражданственности и патриотизма;

– компетенции социального взаимодействия;

– компетенции коммуникации;

– компетенции здоровьесбережения;

– компетенции самосовершенствования.

Выпускник в процессе социально-гуманитарной подготовки должен развить следующие метапредметные компетенции:

– владение методами системного и сравнительного анализа;

– сформированность критического мышления;

– владение умениями проектирования и прогнозирования;

– умение учиться, повышать квалификацию в течение всей жизни;

– умение работать в команде;

– сформированность личностных качеств: самостоятельность, ответственность, организованность, целеустремленность и другие мотивационно-ценностные и эмоционально-волевые качества.



5.2 Требования к компетенциям выпускника по дисциплинам социально-гуманитарного цикла

Выпускник должен:

5.2.2 По основам идеологии белорусского государства

знать:

– основные категории и понятия теории идеологии;

– мировоззренческие основы и особенности идеологии белорусского государства;

– роль идеологии белорусского государства в развитии современного общества;

– базисные целевые установки белорусского общества;

– связь идеологии с социально-экономическими и политическими процессами;

– современные идеологические течения;

уметь:

– анализировать идеологические процессы в Республике Беларусь;

– обосновывать свои жизненные, гражданские и патриотические позиции с учетом идеологии белорусского государства;

– проявлять качества идеологической толерантности;

– использовать идеологическое знание в профессиональной деятельности.


3487497507079088.html
3487554078743720.html
    PR.RU™