Полное опробование тормозов грузовых и грузопассажирских поездов

4.2.1 Перед началом проведения полного опробования тормозов проверить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик вагонов хвостовой группы по парковой связи или радиосвязи обязан известить машиниста локомотива о начале проведения проверки, а затем, соблюдая технику безопасности, открыть последний концевой кран хвостового вагона и по истечении 8—10 с закрыть его.

4.2.2 При срабатывании тормозов локомотива, определяемом по загоранию лампы "ТМ" сигнализатора № 418, машинист обязан (при наличии на локомотиве механического скоростемера, протянуть ленту скоростемера) по истечении 2 минут произвести ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5—0,6 кгс/см2 (0,05-0,06 МПа) с последующим переводом ручки крана машиниста в IV положение (перекрыша с питанием), сообщив о результатах проверки осмотрщику вагонов головной группы. По окончании выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста при длине поезда до 100 осей (включительно) произвести отпуск тормозов установленным порядком. При длине поезда более 100 осей отпуск тормозов производить таким же порядком, но по сигналу или указанию, передаваемому по радиосвязи осмотрщиком, вагонов хвостовой группы, который обязан произвести замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте состава с момента получения информации о переводе машинистом ручки крана в 1-ое положение до начала отхода колодок от колес.

4.2.3 После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверить плотность тормозной сети. Для этого после отключения компрессоров регулятором по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления (на паровозах путем закрытия паровыпускного вентиля насоса) и последующего снижения этого давления на 0,4—0,5 кгс/см2 (0,04-0,05 МПа) замерить время дальнейшего его снижения на 0,5 кгс/см2 (0,05 МПа) при поездном положении ручки крана машиниста.

4.2.4 Для поездов с локомотивами в голове наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной сети в зависимости от серии локомотива, длины состава и объема главных резервуаров согласно установленных норм.

4.2.5 На грузовых локомотивах, оборудованных устройством контроля плотности тормозной магистрали (УКПТМ), проверку плотности производить по показанию этого устройства.

4.2.6 Во всех грузовых поездах осмотрщик вагонов обязан произвести замер зарядного давления в магистрали хвостового вагона при помощи манометра, устанавливаемого на головку соединительного рукава последнего вагона, и убедиться, что зарядное давление не менее установленного, согласно установленных норм.



4.2.7 При полной зарядке тормозной сети по сигналу осмотрщика вагонов произвести проверку работы тормозов. Для этого необходимо ручку крана машиниста перевести из поездного в V положение и снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,6—0,7 кгс/см2 (0,06-0,07 МПа) с последующим переводом ее в IV-oe положение (перекрыша с питанием).

4.2.8 По истечении 2 минут после произведенного торможения осмотрщики обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес, а машинист локомотива проверяет плотность тормозной сети,
которая не должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10 % в сторону уменьшения.

4.2.9 В поездах длиной до 350 осей по окончании проверки действия на торможение по сигналу осмотрщика отпустить тормоза переводом ручки крана машиниста в поездное положение. В грузовых поездах повышенной длины (длиной более 350 осей) отпуск автотормозов производить постановкой ручки крана машиниста в 1-ое положение с выдержкой в этом положении до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 кгс/см2 (0,05-0,06 МПа) выше предтормозного зарядного с последующим переводом в поездное положение.

4.2.10 Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормоза у каждого вагона поезда по уходу штока тормозного цилиндра и отходу тормозных колодок от колес. При выявлении не сработавших на отпуск воздухораспределителей не разрешается производить их отпуск вручную до выяснения причин не отпуска. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.

4.2.11 Полное опробование тормозов перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более производится с выдержкой в заторможенном состоянии в течение 10 мин и проведением проверки целостности тормозной магистрали перед опробованием тормозов всего поезда, а также замером зарядного давления в магистрали хвостового вагона грузовых поездов при помощи манометра, устанавливаемого на головку соединительного рукава последнего вагона. Замер давления в магистрали хвостового вагона поезда производить после полной зарядки тормозной сети всего поезда. Посредством указанного замера осмотрщик вагонов хвостовой группы обязан убедиться, что зарядное давление не менее установленного согласно установленных норм. За время десятиминутной выдержки в заторможенном состоянии ни один тормоз не должен самопроизвольно отпустить. В противном случае неисправности на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.



4.2.12 После окончания полного опробования тормозов в поезде осмотрщик должен вручить машинисту ведущего локомотива справку формы ВУ-45 об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии, а после опробования с выдержкой в течение 10 мин перед затяжными спусками сделать в справке отметку о произведенном опробовании. В справке указываются данные о требуемом и фактическом расчетном нажатии колодок, количестве ручных тормозов в осях для удержания грузовых, грузопассажирских и почтово-багажных поездов на месте и наличие ручных тормозных осей в этих поездах, номер хвостового вагона, величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне, количество (в процентах) в поезде композиционных колодок, время вручения справки и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики при опробовании тормозов, данные о плотности тормозной сети поезда, значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда, а в справке на грузовые поезда длиной более 100 осей — наибольшее время отпуска тормозов двух хвостовых вагонов и данные о плотности тормозной сети поезда при II-ом и при IV-ом положении ручки крана машиниста.

4.2.13 При зарядном давлении в тормозной магистрали ведущего локомотива грузового поезда 4,8-5,2 кгс/см2 (0,48-0,52 МПа) или 5,3-5,5 кгс/см2 (0,53-0,55 МПа) давление в тормозной магистрали хвостового вагона должно быть при длине состава до 300 осей включительно соответственно не менее 4,5 кгс/см2 (0,45 МПа) или 5,0 кгс/см2 (0,5 МПа), а при длине состава более 300 осей - не менее 4,3 кгс/см2 (0,43 МПа) или 4,8 кгс/см2 (0,48 МПа); при зарядном давлении на локомотиве 5,6-5,8 кгс/см2 (0,56-0,58 МПа) не менее 5,0 кгс/см2 (0,5 МПа).

4.2.14 Машинист, получив справку, обязан убедиться, что отмеченные в ней данные о тормозах поезда соответствуют нормам, требованиям инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277. При следовании с поездом двойной или многократной тягой машинисты всех локомотивов перед отправлением должны лично ознакомиться с данными, указанными в справке формы ВУ-45.


3490316570884524.html
3490396466420360.html
    PR.RU™