МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ

«История государства и права зарубежных стран», как учебная дисциплина, изучается во всех образовательных учреждениях, готовящих юристов и играет исключительно важную роль в подготовке высококвалифицированных юристов. Студенты приобретают навыки исторического подхода к государственно-правовым явлениям, получают познания общественной жизни, в частности, государства и права.

При изучении данного курса студентам необходимо: во-первых, в модуле № 1 «Государство и право Древнего мира» усвоить исторические процессы, направленные на формирование государственных и правовых институтов в различных странах; во-вторых, знать процесс формирования государства и права содержащийся в модуле № 2 «Государство и право в Средние века»; в-третьих, выделить особенности в государственно-правовых институтах различных стран в разные периоды времени, особенно это касается модуля № 3 «Государство и право Великобритании и США в конце 17 - 20 вв.», модуля № 4 «Государство и право Франции и Германии и Италии в новое и новейшее время», модуля № 5 «Государство и право Китая и Японии в 19-20 вв.»; в-четвертых, проработать учебную и научную литературу по данной дисциплине.

Изучение «Истории государства и права зарубежных стран» необходимо и для лучшего усвоения отраслевых юридических дисциплин, являющихся в известной степени конечным результатом предшествующего исторического процесса. При этом студенты получают первоначальные знания об основных правовых понятиях и государственно-правовых учреждениях.

Основой успешного усвоения курса является систематическая работа. Необходимо заслушивать и конспектировать лекции и активно работать на семинарских (практических) занятиях. Именно семинарские (практические) занятия по курсу «История государства и права зарубежных стран» представляют собой важнейшую форму работы студентов юридического факультета. Их значимость определяется следующими обстоятельствами:

Во-первых, характерной чертой семинарских (практических) занятий по курсу «История государства и права зарубежных стран» является изучение непосредственно памятников зарубежного права, т.е. законодательства, ушедшего в прошлое. Впервые студенту юридического факультета предоставляется возможность учиться общению с законом.

Во-вторых, на семинарских (практических) занятиях студент вооружен первоисточником и, поэтому, анализируя закон, учится делать самостоятельные выводы.

В-третьих, семинарские (практические) занятия по курсу «История государства и права зарубежных стран» учат студента таким необходимым профессиональным навыкам, как умение дискутировать, спорить, доказательно излагать свои мысли, внимательно подходить к доводам и аргументам своих оппонентов, прослеживать причинно-следственные связи между историческими событиями и памятниками права.



В-четвертых, семинарские (практические) занятия становятся основой, на которой будущий юрист начинает формировать и оттачивать свое красноречие, умение правильно и профессионально, грамотно, доказательно говорить.

И, наконец, семинарские (практические) занятия дают студенту углубленное знание предмета, позволяющее ему использовать их при изучении отраслей права.

Круг тем и вопросов, которые разбираются на семинарских (практических) занятиях, определяются планами семинарских (практических) занятий.

Для семинарских (практических) занятий избраны памятники права, наиболее важные и характерные для той или иной эпохи, так как они создает основу юридических познаний студента-первокурсника, сразу давая возможность разобраться в основных институтах гражданского, уголовного, процессуального и других отраслей права. На последующих семинарах студент должен сравнивать очередные памятники права с последующими, тем самым прослеживать развитие законодательства и правовых институтов.

Поскольку главным объектом изучения на семинаре является закон, планы семинарских (практических) занятий содержат указания статей, которые предлагаются для анализа при раскрытии того или иного вопроса семинарского занятия. Кроме того, план каждого семинарского (практического) занятия сопровождается указанием на необходимую литературу и источники. По каждой теме семинарского (практического) занятия предусмотрены реферативные сообщения (доклады) студентов, темы которых указываются в планах семинарских занятий.

Семинарские (практические) занятия проводятся в форме беседы, когда вся группа готовится по предложенным вопросам и участвует в обсуждении в равной мере. Поэтому изучаемый памятник права должен быть всегда на столах участников семинара. Уточнения, дополнения, комментарии, аргументированное опровержение сказанного выступающим – вот перечень возможностей проявить свои знания и свое понимание обсуждаемого вопроса каждым участником семинара. Ссылка на статьи обсуждаемого закона является обязательной.



Изучение каждой темы заканчивается семинарским (практическим) занятием, на котором заслушиваются и обсуждаются реферативные сообщения (доклады) и проводится контрольная работа по данной теме, тесты, алгоритмы, либо работа с понятийным аппаратом.

Успешное изучение учебной дисциплины «История государства и права зарубежных стран» предполагает не только освоение лекционного материала и закрепление его на семинарских (практических) занятиях, но и самостоятельную работу, умение применять системный и сравнительный методы исследования предмета, ясно выражать свои мысли в устной и письменной формах.

Данный курс изучается в течение 2-х семестров со сдачей зачета и экзаменов в первом и втором семестре.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (ПРОГРАММА КУРСА)

ПРОГРАММА КУРСА «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»


3491870040433937.html
3491960143558867.html
    PR.RU™